Обзор God of War (2018)

Перенос God of War из мира древних богов Эллады на обширные просторы северной мифологии вызвал волну фанатских страхов и невероятных ожиданий. Кто-то боялся, что студия в Санта-Монике попытается грубо скопировать концепцию The Last of Us, другие были смущены открытостью мира с коллекцией коллекционных предметов и выполнением побочных квестов. Третьи были в ужасе от изменения обстановки и появления молодого помощника в качестве одного из главных героев. Но новый God of War не просто сверг все страхи, но по праву может теперь считаться главным претендентом на звание лучшей игры 2018 года. Понятно, что Red Dead Redemption 2 и, возможно, другие достойные проекты ждут для нас, но американская студия произвела громкую и мощную революцию, как молот Тора, за пять лет интенсивного развития.

События нового Бога Войны происходят в холодном пространстве скандинавских мифов со змеем, суровыми божествами, ведьмами, троллями и людоедами. Потеряв своего любовника, Кратос вместе со своим неопытным и болезненным сыном Атреем должен выполнить последнюю просьбу своей жены — принести ее прах на самую высокую гору Мидгар. Открывающаяся эмоциональная сцена с объятиями уступает место длинному и опасному путешествию, которое погружает спартанца в мир северных интриг и надвигающейся опасности. И даже начальное путешествие за погребальным костром сопровождается малейшим вниманием к деталям, яркими схватками, обучением основной боевой механике и взаимодействию со вторым персонажем.

Как и в случае с Элли, сын Кратоса, по мере развития сюжета, превращается из смешного и напуганного молодого человека в верного помощника, пронзающего стрелами жестоких оборотней и отвлекающего внимание неуничтожимой игры. Иногда он вступает в прямой поединок, перепрыгивая противника вокруг шеи и души с тетивой или оглушая опасных монстров с арочной рукоятью лука. С появлением волшебных стрел Атреус способен вызывать тотемных животных, которые наносят врагу дополнительный урон в бою. И, конечно же, решение многочисленных загадок не обходится без участия молодого человека. Он бросает свои цепи своему отцу, возбуждает артефакты, заползает в тесные туннели, очищает проемы и читает рунические тексты, которые важны для понимания истории и выполнения заданий.

Пазлы занимают значительную часть пространства мира God of War. Есть место для поиска и уничтожения рун, которые прочно связывают сундуки и сокровищницы с уникальными артефактами. Все это сопровождается реальными исследованиями со сложными комбинациями действий, а не просто набором точек на карте. Выполнение заданий в то время, когда вам нужно точно попасть в колокола, висящие на стойках, или решение многоуровневых головоломок с помощью колес, энергетических мостов и смертельных ловушек, может занять от минуты до получаса вашего времени.

Поклонники God of War 2 особенно порадуются возвращению грандиозных загадок размером с целые локации. Они встречаются в сюжете и выглядят невероятно эффектно. Некоторые из них написаны по сценарию, в то время как другие требуют усилий, чтобы справиться со сложными манипуляциями с механизмами, интерактивными средами и вторым героем.

Отдельно спрятаны различные коллекционные предметы, например ключи от тестов в одном из девяти миров. Вы также можете выполнять задания, чтобы уничтожить определенного типа противников или закрыть пространственные разрывы, бросая вызов сильным и очень опасным существам. Разработчики также спрятали секретные комнаты и карты сокровищ, которые требуют от вас еще более тщательного изучения расширяющегося игрового пространства.

Создавая мир, авторы God of War выбрали наиболее правильный путь, сочетая принципы Metroidvania и динамично меняющуюся среду. Теперь возвращение назад уже не выглядит как скучное посещение старых локаций, а становится повторным знакомством с этапами, которые изменились до неузнаваемости. С появлением дополнительных навыков вы можете открывать новые области и двери в уже заполненных зонах. Кроме того, по мере развития сюжета вода медленно отступает, открывая для вас новые уровни затопленного мира. Казалось, вы изучили все секретные пещеры, но здесь голая земля открывает вам проход в новое место со следующими секретами и заданиями.

Стороны в мире God of War составляют большие куски истории, раскрывая секреты главных и побочных персонажей, а иногда и предлагают уникальный опыт, такой как близкое знакомство с магией времени или могущественными и очень опасными существами.

Другая часть истории рассказывается в диалогах, легендах и рассказах, которые аккуратно прерываются, если начинается сцена битвы или вы бежите далеко вперед, а затем очень плавно возвращаетесь из прерванного места. Герои запоминают разговор и продолжают с того момента, когда остановились.

Сама скандинавская мифология соткана с необычайной заботой и любовью, поддерживаемой восхитительной визуальной реализацией и внешним видом окружающей среды.

Игровой бестиарий вселенной с каждым игровым часом или областью постоянно пополняется новыми монстрами, которые со временем будут объединяться в группы с другими существами, значительно увеличивая сложность боя. Например, похожие на глаза кошмары через некоторое время способны влиять в сильных противников, восстанавливая их здоровье или давая им временную неуязвимость. Огры могут схватить мертвых и бросить их в голову, а некоторые призраки совершенно неуязвимы, пока Атрей не стреляет в них стрелой.

Иногда в мире открываются случайные разрывы материи, из которых выскакивают комбинации монстров, которые усиливают друг друга и создают героям много проблем.

Не забывайте об опасной среде: на локациях есть источники яда, которые можно заблокировать топором, но внезапно появившиеся враги поставят вас в самое трудное положение. Там вам придется выбирать: взять топор и сражаться в ядовитом тумане или оставить оружие у ядовитого источника и использовать щит и сильный кулак против врагов. В других местах среда может прийти на помощь, особенно если сверхсильные противники попали под электрическое дыхание могучего дракона.

Боевая система и характеристики роста персонажей предполагают участие в самых разных условиях. Вы можете найти или купить новый тип брони, дающий вам возможность изменить один или несколько базовых навыков от удара до защиты. Такую же броню можно улучшить у кузнеца, имея специальные компоненты и достаточное количество золота.

Вы также можете изменить свойства оружия и повысить его уровень. Методы, доступные на ветвящемся насосном дереве, зависят от последнего. Каждый приобретенный навык дает новые приемы и повышает прочность боевых связок.

Последний пункт — это маленькие и большие руны, которые позволяют менять специальные удары. Они также могут быть улучшены в обмен на очки опыта, но после использования они перезаряжаются. Например, одна руна в луке может вызвать гигантского волка, а при замене вызвать стаю хищных воронов, которые на некоторое время парализуют врага. В этом случае у ворон будет стихийная атака, в зависимости от стрел, используемых мальчиком.

Комбинируя руны, улучшая броню и оружие, вы получаете своего уникального Кратоса, который соответствует вашему стилю битвы. Ведь кто-то может начать бой особым ударом, подбрасывая противника в воздух, затем вызвать ворон и завершить финальной супер-атакой.

Отдельно есть режим ярости, который накапливается во время боя и может быть активирован на короткий промежуток времени. В этом режиме Кратос наносит максимальный урон и может оглушить противника, выполняя очень сочную и очень жестокую отделку. Правда, последние не обязательны для обычных противников, но они прекрасно используются на боссах.

Также важно отметить, что топор в новом God of War становится основным типом оружия, и Атри иногда дает подсказки во время сражений, своевременно предупреждая Кратоса об опасности. Примерно то же самое происходит при изучении окружающей среды: если вы не можете найти правильный путь в течение длительного времени, сын героя даст подсказку.

Кроме того, Кратос может получить бонус за временную защиту, если будут выполнены определенные действия, и если он вовремя уклонится от атаки противника, будет активирована задержка времени Ведьмы из Байонетты. Это зависит от выбранного талисмана.

Помимо спартанской ярости, авторы сохранили из предыдущих серий и очень яркие и хорошо продуманные бои с богами и гигантскими монстрами. Я не буду вдаваться в подробности, чтобы не испортить сюрприз, но поверьте мне — невероятный уровень постановки ждет вас в разрушающейся среде и детализации, ранее не достигнутой ни в одном из проектов текущего поколения. Это действительно новый этап в развитии индустрии развлечений. Вы можете утонуть в эпитетах, но God of War с точки зрения презентации сюжета и постановки просто невероятно крут и удивителен. И во многом этот визуальный восторг достигается с помощью новейших графических технологий. Здесь реализованы самые реалистичные снега и грязи, которые мы когда-либо видели. Снег засыпается хлопьями, следы имеют глубину в зависимости от веса тела, а снежинки медленно тают на лице. Не говоря уже об источниках света и воздействии воды и льда. SIE Santa Monica Studio не только предложила современные решения, но и установила новый стандарт, которому должны соответствовать другие компании.

Звуковое сопровождение сделано ненавязчиво. В игре практически нет музыки, но иногда можно услышать едва заметное атмосферное пение женского хора. Огромную роль для погружения в игровой процесс играют объемные фоны.

Звуковое сопровождение сделано ненавязчиво. В игре практически нет музыки, но иногда можно услышать едва заметное атмосферное пение женского хора. Огромную роль для погружения в игровой процесс играют объемные фоновые звуки.

Русский перевод отличный и литературный. Разработчики хорошо подобрали русских озвучек и грамотно адаптировали текст.

После окончания сюжета игра продолжается. Вы можете вернуться и закончить те задачи, которые вы не успели выполнить. Кроме того, God of War обновляет карту и начинает показывать все места, где спрятаны секретные боссы.