God of War – Новый шедевр со старым названием

God of War серия игр — одна из самых известных франшиз PlayStation. Она славится насилием, жестокостью, эпичностью и идеально проверенным контролем. Но главное — она ​​известна своим главным героем Кратосом. В «мягких перезагрузках» 2018 года многое изменилось: так же, как и вы, и я, Бог Войны вырос и созрел. Она отказалась от старых привычек и не боялась что-либо изменить. Но даже все изменения не мешают видеть здесь одного и того же злого духа «Бога Войны». Это новая игра со старым названием, достойная не только звания лучшего в серии, но и статуса прямого претендента на GOTY.

Когда-то God of War игра была чуть ли не самой активной серией от Sony — игры выходили на любую платформу, а Кратос быстро уничтожал все греческие божества, которые можно было запомнить. Однако в последние годы он успокоился — не считая ремастеров, предыдущая часть — God of War: Ascension из далекого 2013 года. Этот заголовок получил неоднозначные отзывы и выглядел как очередное повторение слегка скучающей формулы. Было ощущение, что мы ничему не удивимся.

Кто-то назвал Бога Войны одной миссией сопровождения. В каком смысле это только без негативных стереотипов и клише.

Возможно, по этой причине новую часть просто назвали Богом Войны. Здесь вы можете почувствовать любовь создателей к своим потомкам, но со времени вознесения многое изменилось. Мы изменились, игры изменились. Стандарты графики и повествования стали выше. К счастью, SIE Santa Monica владеет PlayStation, которая продолжает продвигать одиночные игры без микротранзакций. PlayStation 4 уже является домом для большого количества шедевров, и God of War легко может считаться одним из лучших.

В главной роли, собственно, сам Бог Кратос. Но это не Кратос, который мы оставили во время PlayStation 3 — он состарился, очаровался и переехал. Он живет как простой мужчина со своей женой и ребенком. Но затем его жена умирает, и он и его сын, которым он пренебрег всю свою жизнь, отправляются в опасное путешествие на вершину горы.

Смотрите также: Kingdom Come Review: Освобождение — The Elder Scrolls без драконов

Одна проблема — Краос не приветствуется здесь. Скандинавские земли являются домом для очень разных божеств, и северный пантеон Тора, Одина и других пришельцев совсем не радует.

С первых минут мы видим, как все изменилось. God of War выглядит и звучит как игра для PlayStation 4, но если бы все ожидали визуального и звукового обновления, никто бы не ожидал, что у Кратоса будет хорошая история. God of War — это не просто очередной блокбастер с ленивыми диалогами и банальными антагонистами.

God of War — это удивительно красивая игра, не перестающая удивлять до самого конца.

Стоит отдать должное SIE Santa Monica — им удалось аккуратно переписать Кратоса и создать игру, в которой диалоги практически доходят до уровня Naughty Dog.

Можно похвалить и графику: еще никогда Бог Войны не выглядел так хорошо. Теперь игра легко может считаться одной из самых красивых в этом поколении. Видно, что все сделано для того, чтобы выжать максимум из железа консоли, и это заметно — иногда в плохом смысле, когда игровой процесс начинает замедляться на короткое время. Это первый раз в моей памяти, когда это происходит с эксклюзивом, хотя это происходило только пару раз и было исправлено, по большей части, с патчами, которые выходят буквально каждый день.

У каждого монстра есть описание в дневнике Атрея. Описание ведется с его лица и дополняется после каждого боя. Сам Атреус пишет полезные заметки относительно тактики.

Остальным в God of War вряд ли удастся многим, кто сможет выдержать звание самой красивой игры года. Здесь все хорошо: и детали мира, и лицевая анимация (хотя, если честно, Кратос не проявляет особых эмоций) и освещение. Звук не хуже: в самые первые минуты сильнейшая оркестровая вещь поражает эмоции, а с приключениями Кратоса музыка меняется вместе с внешним миром и им самим.

Направление звука также на высоте: God of War звучит как голливудский блокбастер. В то же время я советую вам играть с объемным звуком, чтобы почувствовать трехмерное пространство — поскольку камера намного ближе к Кратосу, чем раньше, особенно важно понять, с какой стороны атакуют враги. В этом случае звук помогает не только быстро ориентироваться в пространстве, но и находить секреты, которые часто звучат или сжимаются над их головами.

Хотя самое главное здесь, как всегда, это игровой процесс. Да, многое изменилось с тех пор, как Кратос бродил по древней Греции, и эти перемены не могут не смущать поклонников. Я считаю, что желание смело отвергать старые формулы и создавать что-то новое заслуживает только похвалы. Здесь мало что осталось от жанра слэшера, и довольно много элементов перешло от Bloodborne к игровому процессу. Что-то — возможно, ракурс камеры, множество головоломок и непрекращающиеся диалоги — напоминает серию Uncharted.

Читайте также: Обзор Injustice 2: Legendary Edition — лучшая файтинговая игра стала еще лучше

Боевую систему кроме удивительной назвать нельзя. Я рад, что QTE ушел в отставку, и даже то, что напоминает серию Dark Souls, которая меня никогда особенно не впечатляла. Когда вы играете в God of War, вы не перестаете удивляться плавности анимации и тому, как вы чувствуете каждый удар боевым топором. Да, знаковые клинки Хаоса остались в прошлом, но, опять же, я был только счастлив. Новое оружие хорошо передает изменения, которые произошли с самим Кратосом — он стал немного медленнее и потерял свой прежний акробатический характер, но его сила не исчезла. Я не помню последнюю игру, где каждая волна оружия и каждая смерть чувствовали бы так.

Топор — безусловная звезда. Это удивительно универсальное оружие: оно не только хорошо в ближнем бою, но и служит снарядом, когда Кратос бросает его в противника. Заряженный льдом топор возвращается в руки нашего героя, сразу напоминая знаменитого Мьёльнира. Его можно бросать, чтобы нанести урон на расстоянии, заморозить противника или даже решить головоломки, которых очень много.

Немного платформера никогда не повредит. Во многих местах в God of War игрок должен вернуться к ним через определенное время — все секреты не могут быть найдены сразу.

Я был удивлен тем, насколько хорошо развит мир. Когда креативный директор Кори Барлог объявил, что Кратос переехал на северные земли, это многих смутило. Изменился не только климат: изменения коснулись как масштабов, так и масштабов. Бог Войны определенно более интимен и скромен — чаще всего мы перемещаемся из одного места в другое по узким проходам. Благодаря новому креативному направлению игра перестала постоянно пытаться произвести впечатление, и смогла рассказать историю и показать мир.

Везде можно найти элементы Лоры, рассказывающие о скандинавских богах и связанных с ними мифах. По пути мы встречаем множество существ, от темных эльфов до троллей. Места также меняются — чтобы не скучать, Кратос путешествует по разным местам в скандинавской мифологии. Важно отметить, что это не «коридорная» игра — всегда есть ощущение большого мира, и иногда нам дают возможность самим выбрать путь. В такие моменты вы можете отправиться на сайд-квесты, которые сами по себе не хуже сюжетных миссий.

Другой элемент, как будто перенесенный из Naughty Dog, касается сына Кратоса, Атреуса, и речь идет не о динамике их отношений, чем-то напоминающего Элли и Джоэла из «Последних из нас», а даже о самом игровом процессе, в котором находится Атреус. непосредственно участвует Атреус в основном помогает издалека, стреляя по врагу (ему можно давать команды прямо во время битвы), но он может даже наброситься на злодея, позволяя Кратосу нанести сокрушительный удар. Он является полноправным участником сражений, а также может получать улучшения.

Как и должно быть в RPG, не все двери в God of War открыты. Часто вам приходится оставлять неназначенные вещи и возвращаться к ним позже.

God of War также имеет богатую систему настройки, которой может позавидовать любая RPG. Топор, доспехи, навыки, амулеты и т. Д. — все можно улучшить и улучшить. Даже внутриигровая валюта многочисленна, что может привести к ступору. Поначалу, честно говоря, вы теряетесь во всем этом разнообразии, что хорошо и не очень хорошо. Я понимаю восторг тех, кто любит настраивать персонажей под себя, но я сам не до конца освоил различные меню и подменю. Интерфейс немного запутанный, и каждый раз, когда вы тратите деньги на обновление, вы беспокоитесь, что сделали что-то не так. Я сам предпочел бы более интуитивную и даже простую систему, которая не заставляла бы так много времени читать и сравнивать атрибуты.

Смотрите также: Final Fantasy XV Review: Royal Edition — JRPG в форме пика

Интерфейс в God of War многим показался слишком маленьким — трудно читать текст даже на большом экране. К счастью, разработчики выслушали и разрешили изменить размер текста в последнем патче. Сразу вспоминаю «Ведьмака 3» с такими же проблемами.

God of War — выдающаяся игра, в которую могут даже влюбиться критики из предыдущих выпусков. Это отличный пример того, как сделать продолжение / перезагрузку, уважая оригинал и создавая что-то действительно новое. Это также триумф сюжетных игр с одним сюжетом и яркий пример того, почему видеоигры достойны называться искусством. Разработчики с гордостью заявляют, что ни в коем случае не включали в заголовок какие-либо микротранзакции, и за это они хотят поблагодарить их отдельно.

Главное преимущество God of War — это то, как ему удается удивлять снова и снова. Ничто здесь не скучно, ничто не кажется растянутым. Это отличная история и до сих пор лучшая игра. Вы просто не можете пропустить это.