God of War (2018) — ветхий и иной. Отзыв

Литры крови, километры пролитых кишок и уничтожение богов различными способами — так мы узнали серию «Бог войны». Особых сюжетных откровений не было, но спартанец, который наконец-то пошел на третью часть своей ярости, все еще смеется. Но мне трудно выбросить из головы огромное количество эпических моментов в каждом из вопросов. Другое дело нынешний Кратос — после жестокой расправы над олимпийцами воин перебрался на северные земли, серьезно повзрослел, успокоился и отчаянно пытался стать простым человеком.

Вслед за героем резко изменился и ход сюжета. Современный Бог Войны — это долгий разговор при переходе по заснеженным скалам; это попытка рассказать Атрею, его сыну, сказку, когда вы пересекаете большое озеро на лодке и любуетесь самыми красивыми видами; Это вечная проблема общения между отцами и детьми, особенно если мать воспитывает ребенка, а ужасный угрюмый дядя приходит домой поздно вечером и исчезает рано утром. Сражений здесь уже нет, поэтому они перешли даже не ко второму, а к третьему плану.
Старый герой стал намного более человечным ….

Руководитель проекта Кори Барлог часто упоминал в интервью, что главной темой будет семья, и Кратос очень похож на себя, который всегда на работе и не уделяет достаточно времени своему ребенку. Идея хороша, реализация вполне самодостаточна, но несколько тревожна, когда, в общем, у всех актеров сюжета есть проблемы с родственниками.

Кратос не слишком успешно пытается воспитать своего сына, братья-кузнецы Брок и Синдри поссорились и даже не хотят разговаривать друг с другом; среди богов последствия чрезмерной заботы о ребенке. Все эти семейные вопросы настолько выпуклые, и они так часто тыкают носом, что иногда мне хочется сказать: «Да, я поняла, я поняла, что такое игра, достаточно напомнить вам уже».

Кстати, по «божественному» содержанию God of War больше всего напоминает самую первую игру серии. Видимо, сохрани самое вкусное на потом. Асы — минимум, а самые интересные упоминаются только мимоходом. Однако нельзя сказать, что разработчики плохо справились со скандинавской мифологией. Напротив, проект пронизан легендами и сказками о Севере, от и до, и они рассказаны с большой любовью. Если раньше в основном нужно было общаться с персонажами с помощью острых лезвий и всегда убегать, чтобы УБИТЬ кого-то, то теперь вы можете неторопливо исследовать окрестности и в то же время больше узнать о том или ином аспекте мира. Особенно интересны сравнения Тира и Кратоса. Оба являются богами войны, но, скажем так, с разным подходом к своему положению.
… хотя я все еще могу настучать в  голову!

Хотя у мотивации главных действующих лиц есть несколько вопросов. Раньше спартанцы хотели всех уничтожить — банально, но, по крайней мере, понятно, что их мотивировало и зачем им нужно было преодолевать себя. Теперь воин переносит пепел своей жены на самую высокую точку мира и снова и снова клочья, порезы, расчленяет. Уже не в промышленных масштабах, но все же. Практически ничего не сказано о самой женщине, поэтому лично у меня, как игрока, не было причин беспокоиться о Кратосе и его «тяжелом бремени». С ней ничего не связывает. Видимо, героя нужно было отправлять в «эмоциональное приключение с сыном» ™, и как это не так важно.

Скандинавские парни тоже великолепны, и цепляются за спартанцев только потому, что. Хотя нет, не совсем так — в финале они скажут о своей истинной цели, но это больше похоже на оправдание. Вы можете предположить, что я придираюсь к мелочам, но, извините, новый Бог Войны представляет собой сюжетное приключение, а не кровавый слэшер, как в предыдущих частях. Если так, то спрос соответствующий. Особенно, когда время прохождения основной кампании без дополнительных заданий проходит за 20 часов, и практически нет смысла в том, что происходит вне семейных проблем.

Но с графической точки зрения, события отображаются чудесно благодаря одной чертовски интересной идее. Техническому отделу необходимо установить памятник, так как этим ребятам чудом удалось использовать камеру, не меняя планов. От первого кадра до финала! И это прекрасно работает. В God of War есть только один оператор, что не мешает ему захватывать захватывающие ракурсы и показывать любую сцену с наилучшей возможной точки. Ролики плавно перетекают в игровой процесс, а затем возвращаются без каких-либо дополнительных загрузок и проблем с текстурами. Добавьте к этому большой мир (точнее, несколько миров, мифология скандинавская) — результат потрясающий. И все это, повторяю, не меняя планов и загрузок! Никто еще этого не сделал, и вряд ли кто-то сможет повторить это в ближайшие годы в другом проекте сопоставимого масштаба.

Поэтому, если кинематографический компонент важен для вас в первую очередь, то, думаю, нет смысла читать далее обзор. Свежий эксклюзив для PS4 поднимает планку настолько высоко, что остальные студии могут лишь грустно смотреть на нее снизу. Однако игры — это не только графика, постановка и попытки (пусть и удачные) иметь дело с фильмами. Предпочитаете игровой процесс красивой картинке? Тогда иди дальше.

Геймплей 2018 года God of War — облизанный Darksiders с огромным бюджетом и прекрасными северными пейзажами. Серьезно, все время, что я проходил, я не мог избавиться от мысли, что играю для совершенно другой серии. Чувства схожи, структура мира и задачи примерно одинаковы, сражения — это больше бремя, чем веселье. Да, там, в препятствиях вам нужно бросать красные объекты, которые взрываются при стрельбе по ним. Если только в приключениях вы не полагаетесь не только на себя, но и на своего сына, который способен оглушать и задерживать врагов.

Традиционная для God of War проблема с боевым отрядом, когда вся игра может быть завершена одной комбинацией ударов, никуда не исчезла. Да, механика была радикально переработана, превратив игру в ролевого шутера с прокачкой, экипировкой, различными стихийными уронами, защитой от него и полосами здоровья над врагами. Но зачем было так много оградить, если вы можете просто бросить врага на два десятка часов и поразить его беспомощным топором, пока он не умрет? Особенно весело зажать в углу трех или четырех рептилий и издеваться над ними. Однако когда появляется больше врагов, возникает другая проблема.

Для большей кинематографии разработчики используют камеру, близкую к герою, как в большинстве современных шутеров на выживание и от третьего лица. Это место хорошо работает при осмотре окрестностей и изучении, но отвратительно проявляет себя во время динамичного действия. Зомби медлительны в «Сурхоре», поэтому лишняя пара секунд, чтобы повернуть в нужном направлении, не критична. В God of War вам нужно спешить с одного конца арены на другой, как будто сумасшедший. Во-первых, нет нормального взгляда на поле битвы, вы не понимаете, кто находится, откуда и откуда идут снаряды. Во-вторых, дьявол знает, что происходит за вашей спиной, на затылке нет глаз, зеркала заднего вида тоже.
Когда Кратос начинает кого-то бить, камера приближается очень близко, закрывая и без того скудный обзор

Когда Кратос начинает кого-то бить, камера приближается очень близко, закрывая и без того скудный обзор

 

Игра, конечно же, указывает индикаторами, что сзади есть опасность, но они мало помогают делу — хотя бы потому, что за градом спецэффектов и бегом просто незаметно. Поэтому при большом скоплении врагов вы часто ловите задницы ниндзя сзади, из которых вы не можете убежать. Если вы катитесь вслепую, есть большой шанс наткнуться на вашего собственного сына, стену или какое-то другое препятствие, которое вы не видели банально — и снова ударить по голове. Играя на обычной сложности, вы все равно можете это принять, так как здоровья достаточно. Если вы увеличите сложность, у вас наверняка будет море неприятных и раздражающих проблем. Можно вспомнить «Адский клинок», где камера также висела рядом с героиней, но там были крошечные арены, и несколько противников вполне вписывались в поле зрения.

А что случилось с боссами? Серия God of War всегда удивляла зрелищными и кровавыми поединками с огромными противниками, но, видимо, сейчас другие времена. Поэтому подавляющее большинство серьезных соперников — это одни и те же тролли разных цветов. Один наносит урон льдом, а другой огнем, но это не меняет сути битвы. У всех есть один набор техник, всем нужно 5-10 минут, чтобы порубить ноги, лениво катаясь от атак электронной почты. Разработчики не скрывали тот факт, что их вдохновила серия Souls, но им не удалось сделать бои интересными и разнообразными, особенно для такой длинной игры.

С ролевой системой получилось примерно то же самое, что и в Horizon Zero Dawn, Nier: Automata и других играх, которые были связаны с оборудованием и прокачивались по принципу «что было». Оружие и броня могут быть улучшены как банальным увеличением производительности, так и специальными рунами, которые добавляют спецэффекты. Только игра не мотивирует использовать все это разнообразие и экспериментировать — противники побеждают без поиска материалов для «эпических» объектов. Знай себя, если возможно, увеличивай топор, наращивай силу, плюй на другие параметры, вовремя кидайся (в стену!) — и проблем не будет.

Выпуск God of War 2018 впитал в себя все, что появилось в игровой индустрии за последние несколько лет. Чрезмерно продлен срок, огромная карта с миллиардом бессмысленных «сборов» также на месте. И с пародиями на загадки из разряда «найди и разбей три кувшина». Ролевая система не спасает скучные сражения, которые усугубляются проблемами с камерой.

Но с технической точки зрения проект выполнен шедевром. Использование одной камеры с одним непрерывным планом вряд ли станет популярным, поскольку это слишком сложно в исполнении, но как круто все выглядит в динамике! Смелое решение не перестает удивлять до самого конца, и некоторые моменты производства, особенно ближе к концу, заставят вас с энтузиазмом кричать. Кому-то за пределами экстремального уровня кинематографии и концентрации внимания на эмоциях достаточно, чтобы придать God of War (2018) звание «игры поколений», в то время как другие не смогут закрыть глаза на монотонный процесс, отсутствие нормальных противников и постоянное тыкание в тему семьи. Кратос изменился. И ему пришлось сделать это, чтобы выжить, но по пути он потерял что-то особенное, став «одним из». Хорошо это или плохо — решай сам.

Преимущества:

умная графика, помноженная на великолепные настройки;
уважение к северной мифологии, в которой Кратос был очень интересно сплетен. Если вы знакомы с ним, то финал наверняка скажет вам больше, чем остальные;
хорошо организованный мир — заблудиться очень сложно, но вам также придется искать секреты.

Недостатки:

камера в боях работает отвратительно;
слишком много семейных проблем. Все и все;
насосное оборудование и оборудование присутствуют только номинально. Если вы хотите, вы можете покопаться, но нет особой мотивации для этого;
вместо памятных боссов — одни и те же тролли разных цветов;
боевая система по-прежнему опирается на две или три простые, но эффективные комбинации. Остальное — по очень большому желанию или если вы случайно нажали клавишу.